Пользу от регулярной замены масла в АКПП Мерседесов С класса в кузове W204 трудно переоценить:

  • загрязненная «трансмиссионка» приводит к ускоренному износу соленоидов, клапанов, гидроаккумулятора;
  • ухудшение смазывающей способности приводит к появлению выработки на валах, шестернях и подшипниках;
  • изменение характеристик смазки уменьшает срок службы фрикционов.

В результате неправильного обслуживания «автомат» начинает пинаться, а в запущенных случаях — переходит в аварийный режим и нуждается в дорогостоящем восстановлении.

Периодичность замены

Мерседесы W204 комплектовались двумя типами автоматических КПП:

1. 5-ступенчатой 5G-Tronic (тип 722.6), масло в которой меняется каждые 60 тыс. км.

2. 7-ступенчатой 7G-Tronic (722.9), интервал между обслуживаниями которой определяют последние 6 цифр кода коробки (его можно узнать по ВИН-коду):

  • до 834526 (включительно) — 50 тыс. км или 3 года;
  • с 834527 — 125 тыс. км (но не реже 1 раза в 5 лет).

Если автомобиль интенсивно используется в городском трафике (часто стоит в пробках, перемещается от одного светофора к другому, ездит на короткие расстояния), сроки замены жидкости желательно сократить.

Необходимые запчасти

При выборе масла для АКПП Мерседеса W204 надо знать тип коробки и дату выпуска автомобиля:

КПП

Дата производства

Трансмиссионная жидкость

Допуск

Цвет

Оригинал

Аналоги

722.6

любая

236.14

красный

А 001 989 68 03

Fuchs TITAN ATF 4134

ZF 5961 307 351

722.9

до 21.06.10

722.9

с 21.06.10

236.15

синий

A 001 989 77 03

A 001 989 78 03

Fuchs TITAN ATF 7134 FE

ZF 5961 307 352

Помните, что продукты с разными допусками категорически запрещается смешивать (Мерседес даже рекомендует использовать для них отдельную тару и оборудование).

Также понадобятся:

  • фильтр,
  • крепежные болты (6 шт.),
  • прокладка,
  • сливная пробка,
  • уплотнительное кольцо,

переливная (перепускная) трубка.

Технология полной замены масла в АКПП Мерседес W204

Заменить масло в АКПП Мерседеса W204 можно тремя способами:

1. Частичным: сливаем АТФ только через сливную пробку поддона и доливаем свежую жидкость.

2. Полнопоточным (его еще называют методом замещения или вытеснения). Основной недостаток метода — большой расход дорогостоящей «трансмиссионки».

3. Полным: сначала сливаем всю отработку, а затем закачиваем свежую жидкость. Благодаря конструктивным особенностям КПП 722.9, этот вариант оптимален по соотношению качества и затрат.

Алгоритм полной замены:

1. Поднимаем автомобиль, демонтируем защиту коробки, если установлен насос «старт-стоп» — отключаем и снимаем его.

2. Сливаем отработку: сначала из картера, затем — из гидротрансформатора («бублика»).

3. Снимаем и моем картер. При сильном загрязнении есть смысл дополнительно снять и промыть гидроплату.

4. Меняем фильтр.

5. Устанавливаем новую пробку ГДТ.

6. Возвращаем поддон на место (с новыми болтами, прокладкой и переливной трубкой).

7. Закачиваем 6 литров чистой АТФ, запускаем мотор, на 5-7 секунд включаем каждую скорость. Доливаем остаток (около 4 л).

8. Как только агрегат прогреется до 45°C, извлекаем закачной штуцер и даем вытечь излишку.

9. Заворачиваем сливную пробку (используем новое уплотнительное кольцо).

10. Возвращаем на место снятые при разборке детали.

Также в ходе обслуживания желательно проверить состояние разъема проводки АКПП. Со временем он теряет герметичность, а контакты могут окислиться и вызывать сбои во время работы.

Если вы ищете специалистов, которые знают все нюансы трансмиссии Мерседеса, обращайтесь в нашу сеть автосервисов.

Стоимость полной замены масла в АКПП Мерседес W204

Замена масла АКПП от 2400 р

Замена масла в АКПП W204
Замена масла в АКПП Мерседес W204
трансмиссионное масло АКПП Мерседес