Пользу от регулярной замены масла в АКПП Мерседесов С класса в кузове W204 трудно переоценить:
- загрязненная «трансмиссионка» приводит к ускоренному износу соленоидов, клапанов, гидроаккумулятора;
- ухудшение смазывающей способности приводит к появлению выработки на валах, шестернях и подшипниках;
- изменение характеристик смазки уменьшает срок службы фрикционов.
В результате неправильного обслуживания «автомат» начинает пинаться, а в запущенных случаях — переходит в аварийный режим и нуждается в дорогостоящем восстановлении.
Периодичность замены
Мерседесы W204 комплектовались двумя типами автоматических КПП:
1. 5-ступенчатой 5G-Tronic (тип 722.6), масло в которой меняется каждые 60 тыс. км.
2. 7-ступенчатой 7G-Tronic (722.9), интервал между обслуживаниями которой определяют последние 6 цифр кода коробки (его можно узнать по ВИН-коду):
- до 834526 (включительно) — 50 тыс. км или 3 года;
- с 834527 — 125 тыс. км (но не реже 1 раза в 5 лет).
Если автомобиль интенсивно используется в городском трафике (часто стоит в пробках, перемещается от одного светофора к другому, ездит на короткие расстояния), сроки замены жидкости желательно сократить.
Необходимые запчасти
При выборе масла для АКПП Мерседеса W204 надо знать тип коробки и дату выпуска автомобиля:
КПП |
Дата производства |
Трансмиссионная жидкость |
|||
Допуск |
Цвет |
Оригинал |
Аналоги |
||
722.6 |
любая |
236.14 |
красный |
А 001 989 68 03 |
Fuchs TITAN ATF 4134 ZF 5961 307 351 |
722.9 |
до 21.06.10 |
||||
722.9 |
с 21.06.10 |
236.15 |
синий |
A 001 989 77 03 A 001 989 78 03 |
Fuchs TITAN ATF 7134 FE ZF 5961 307 352 |
Помните, что продукты с разными допусками категорически запрещается смешивать (Мерседес даже рекомендует использовать для них отдельную тару и оборудование).
Также понадобятся:
- фильтр,
- крепежные болты (6 шт.),
- прокладка,
- сливная пробка,
- уплотнительное кольцо,
переливная (перепускная) трубка.
Технология полной замены масла в АКПП Мерседес W204
Заменить масло в АКПП Мерседеса W204 можно тремя способами:
1. Частичным: сливаем АТФ только через сливную пробку поддона и доливаем свежую жидкость.
2. Полнопоточным (его еще называют методом замещения или вытеснения). Основной недостаток метода — большой расход дорогостоящей «трансмиссионки».
3. Полным: сначала сливаем всю отработку, а затем закачиваем свежую жидкость. Благодаря конструктивным особенностям КПП 722.9, этот вариант оптимален по соотношению качества и затрат.
Алгоритм полной замены:
1. Поднимаем автомобиль, демонтируем защиту коробки, если установлен насос «старт-стоп» — отключаем и снимаем его.
2. Сливаем отработку: сначала из картера, затем — из гидротрансформатора («бублика»).
3. Снимаем и моем картер. При сильном загрязнении есть смысл дополнительно снять и промыть гидроплату.
4. Меняем фильтр.
5. Устанавливаем новую пробку ГДТ.
6. Возвращаем поддон на место (с новыми болтами, прокладкой и переливной трубкой).
7. Закачиваем 6 литров чистой АТФ, запускаем мотор, на 5-7 секунд включаем каждую скорость. Доливаем остаток (около 4 л).
8. Как только агрегат прогреется до 45°C, извлекаем закачной штуцер и даем вытечь излишку.
9. Заворачиваем сливную пробку (используем новое уплотнительное кольцо).
10. Возвращаем на место снятые при разборке детали.
Также в ходе обслуживания желательно проверить состояние разъема проводки АКПП. Со временем он теряет герметичность, а контакты могут окислиться и вызывать сбои во время работы.
Если вы ищете специалистов, которые знают все нюансы трансмиссии Мерседеса, обращайтесь в нашу сеть автосервисов.
Стоимость полной замены масла в АКПП Мерседес W204
Замена масла АКПП от 2400 р