Двигатели серии М272 считаются одними из самых проблемных в истории Мерседеса, поскольку нередко требуют ремонта на пробегах менее 100 тыс. км.
Капремонт этих V-образных «шестерок» — довольно затратное мероприятие, поэтому выгодней своевременно устранять мелкие неполадки, не дожидаясь, пока они приведут к серьезным поломкам. Но после грамотного восстановления двигатели ходят по нескольку сотен тысяч (конечно, если владельцы не забывают вовремя их обслуживать).
На каких моделях устанавливался 272 мотор
Довольно мощный и экономичный М272 объемом от 2,5 до 3,5 л устанавливался практически на весь модельный ряд Мерседеса:
- C-класс (в кузовах W203 и W204),
- Е-класс (W211 и W212),
- S-класс W221,
- люксовые 4-дверки CLS (W219),
- купе: CLK C209 и CLC-класс,
- кроссоверы GLK (X204),
- внедорожники ML (W164),
- родстеры SL (R230) и SLK (R171),
- микроавтобусы Sprinter,
- минивэны R-класса, а также Viano и Vito.
Характерные особенности 272 двигателя Мерседес
Моторы серии 272 получили немало продвинутых (для своего времени) инженерных решений:
- блок из алюминиевого сплава с нанесением на стенки цилиндров сверхтвердого покрытия (алюсила),
- бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения на обоих валах,
- роликовые толкатели клапанов с автоматической регулировкой зазора
- двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной,
- электронную систему управления термостатом.
Недостатки 272 двигателя Мерседес
Но некоторые нововведения существенно уменьшили надежность новых Мерседесов, особенно первых лет выпуска:
- Быстро изнашиваются звездочки и растягиваются цепи привода ГРМ. Поломка приводит к неравномерной работе, дизелению, а в случае перескока цепи — поломке и обрыву клапанов.
- Во впускном коллекторе ломаются пластиковые приводы и заслонки изменения длины впускного тракта. Последствия — увеличение расхода топлива, снижение мощности, а если осколки заслонки либо втулки засосет в двигатель, заменой коллектора вы не отделаетесь.
- Некачественное горючее, повышенный расход масла, склонность ДВС к перегреву приводят к закупориванию и разрушению катализаторов. Результат нарушения работы выпускной системы — перегрев камеры сгорания и связанные с этим поломки.
- И главная болезнь M272 — задиры на стенках цилиндров и поршнях. В результате появляется стук, увеличивается масложор, снижается мощность.
- Кроме того, ДВС имеют склонность к детонации, недолговечные пластиковые заглушки ГБЦ, ненадежные гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки.
Порядок ремонта
Технология ремонта 272 двигателя Мерседес
Первое время ремонт 272 мотора покрывался гарантией Мерседеса. Сейчас все затраты полностью легли на владельцев. Ставить новый «движок» в подержанную машину дорого и не всегда целесообразно, а контрактный — «кот в мешке». По нашему мнению, лучше и выгоднее отремонтировать уже имеющийся агрегат. В зависимости от его состояния, для устранения неполадки может хватить:
- замены впускного коллектора,
- установки ремкомплекта ГРМ и балансирного вала,
- обновления прошивки блока управления.
В случае капремонта объем работ будет включать:
- гильзовку блока (с расточкой и хонингованием),
- замену или проточку поршней,
- шлифовку валов в случае выхода размеров за допуски,
- притирку клапанов,
- замену маслонасоса, колец, вкладышей, гидрокомпенсаторов, помпы, термостата, прокладок, сальников, болтов, свечей и прочей «мелочевки».
Если все сделать правильно, с соблюдением технологии, моментов, допусков, режима обкатки, ресурс откапиталенного двигателя будет как минимум не меньше, чем нового.
Ваш Мерседес плохо заводится, стучит во время работы, дымит или не развивает полную мощность? Приезжайте в ближайший автосервис нашей сети. После небольшой диагностики вы будете знать его точное состояние и стоимость ремонтных работ.