Мерседесовские моторы серии 274 весьма надежны, особенно если регулярно контролировать состояние привода ГРМ и своевременно выполнять замену цепи, а также других расходников.

Растянутая цепь интенсивно изнашивает муфты распредвалов, приводит к смещению импульсных дисков, а в случае перескакивания или разрыва – к капремонту ГБЦ, а то и всего двигателя.

Привод ГРМ 274 моторов Мерседес

Двигатели М274 установлены на Мерседесах с продольным расположением силового агрегата:

Модель

Кузов

C-класс

W204, S204, C204, W205, S205

E-класс

W212, S212, W213, C207, A207

GLK-класс

X204

GLC-класс

X253

SLK / SLC-класс

R172

Привод газораспределительного механизма этих моторов состоит из:

  1. металлической однорядной цепи (номер оригинала A 000 993 39 78);
  2. натяжителя (A 270 052 14 00) с держателем (A 270 052 10 00) и планкой (A 270 052 00 16, A 270 052 05 00, A 270 052 09 00);
  3. двух направляющих (успокоителей):
  • на ГБЦ (A 270 050 00 16, A 270 050 35 00, A 270 050 11 00),
  • к корпусу подшипников распредвала (A 270 052 13 00).

Периодичность замены

Интенсивность износа цепи ГРМ на моторах 274 во многом зависит от стиля вождения и качества установленных в нем деталей (более поздние ревизии «ходят» дольше). По этим причинам спрогнозировать необходимость обслуживания механизма газораспределения очень сложно: на одних Мерседесах пробег до замены не дотягивает и до 100 тыс. км, на других может превысить 200 тыс. км.

Неисправность привода ГРМ не всегда, но часто сопровождается следующими признаками:

  • появлением треска,
  • неровной работой двигателя,
  • увеличением времени запуска,
  • свечением «чека».

Чтобы избежать неприятных сюрпризов и спокойно подготовиться к предстоящей замене, мы рекомендуем регулярно (например, на каждом или хотя бы через одно ТО) подключать диагностическое оборудование для контроля параметров, по которым можно судить о состоянии привода ГРМ:

  • положения впускного распредвала (в норме от 30°до 43°),
  • наличия ошибок по положению фаз и детонации.

Но максимально точно определить состояние приводного механизма можно только после снятия клапанной крышки, осмотра деталей и проверки базового положения распредвалов.

Порядок ремонта

Технология замены цепи ГРМ на 274 моторе Мерседес

Если цепь ГРМ Мерседеса меняется профилактически или при появлении первых симптомов, а остальной механизм не имеет дефектов, то оптимально использовать метод протяжки:

1. Убираем с двигателя все пластиковые крышки, воздуховоды, патрубки, жгуты проводов, форсунки и прочие элементы, мешающие доступу к клапанной крышке.

2. Снимаем клапаны фазовращателей, крышку муфт и верхнюю крышку (на 274 моторах она уплотнена герметиком, а не прокладкой).

3. Фиксируем распределительные валы специальным приспособлением.

4. Демонтируем натяжитель.

5. Рассоединяем и извлекаем старую цепь, одновременно протягиваем новую на ее место.

6. Еще одним спецприспособлением заклепываем замок между первым и последним звеном.

7. Проверяем совпадение меток, собираем мотор, попутно меняем изношенные уплотнительные кольца, используем новый крепеж.

8. Подключаемся сканером, выполняем активацию «звезд», при необходимости сбрасываем ошибки.

 

Для проверки или замены цепи ГРМ обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы выполним все предусмотренные заводом работы профессионально и качественно.

Цены на замену цепи ГРМ на 274 моторе Мерседес

Замена цепи ГРМ от 12000 р

Мерседес в автосервисе на обслуживании
Замена цепи ГРМ на 274 моторе Мерседес
цепь ГРМ Мерседес