Турбины, которыми комплектуются дизельные и бензиновые двигатели Мерседесов, со временем вырабатывают свой ресурс, после чего нуждаются в замене отдельных частей (например, картриджа) либо всего узла в сборе.
Если продолжать эксплуатацию неисправного автомобиля, детали разрушающегося турбокомпрессора могут попасть во впуск и привести к серьезному повреждению двигателя.
Симптомы и причины неисправности
Симптомы и причины неисправности турбины
Турбокомпрессоры Мерседесов работают при значительном перепаде температур между «горячей» и «холодной» частью, а их вал периодически раскручивается более, чем до 130 тыс. об/мин. Если к тяжелым условиям работы добавляется некачественное обслуживание (несвоевременно замененное или некачественное масло, грязный воздушный фильтр и т.п.), то узел начинает изнашиваться и закоксовываться ускоренными темпами, пока окончательно не выйдет из строя.
Наиболее явными признаками «умирающей» турбины являются:
- вой или скрежет на оборотах,
- значительное снижение тяги,
- включение индикации неисправности ДВС («чека»),
- увеличение дымности выхлопа,
- следы масла на корпусе нагнетателя или патрубках интеркулера.
Перечисленные симптомы могут появиться при других неполадках мотора, поэтому ремонту должна предшествовать диагностика:
а) впускной системы – оцениваем состояние фильтрующего элемента, воздуховодов, отсутствие подсоса воздуха;
б) выпуска – контролируем отсутствие трещин и деформаций деталей, пробитых прокладок;
в) замеряем давление наддува (при помощи сканера или манометра);
г) осматриваем крыльчатки, «улитки», проверяем осевой люфт, работоспособность перепускного клапана.
Используемые запчасти
Если вариант покупки новой оригинальной турбины для Мерседеса вам не подходит, можно приобрести:
1) неоригинальный аналог, либо от китайских производителей, либо от фирм с мировым именем: Garrett, KKK и др.;
2) работоспособный б/у агрегат (контрактный или с разборки);
3) восстановленный оригинал.
Еще при замене понадобятся:
- прокладки: между корпусом и ГБЦ, на впуск и выпуск;
- новый крепеж.
Порядок ремонта
Технология замены турбины Мерседес
1. Освобождаем доступ к месту ремонта. В зависимости от компоновки моторного отсека для этого может потребоваться:
1) слив моторного масла и охлаждающей жидкости;
2) демонтаж:
- корпуса воздушного фильтра
- термозащитного кожуха,
- датчика дифференциального давления,
- трубок системы EGR,
- дренажной решетки («жабо»),
- механизма привода «дворников»;
3) отсоединение:
- проводки,
- воздуховодов и патрубков,
- вакуумного шланга,
- трубки подачи смазки,
- выпускного коллектора.
2. Открутив крепеж, меняем турбонагнетатель.
3. Собираем автомобиль, регулируем уровень масла и антифриза, вручную заполняем систему смазки турбины (чтобы при запуске подшипники не работали «насухую»).
4. Запускаем ДВС, проверяем параметры работы установленного турбокомпрессора, в случае необходимости удаляем из памяти накопившиеся ошибки.
Только точное следование заводской технологии гарантирует длительный срок службы нового агрегата. Приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы вернем вашему автомобилю его прежнюю мощь и надежность.