Мерседесы С 180 не имеют каких-то специфических проблем с печкой, но чем старше автомобиль, тем вероятнее, что радиатору отопителя потребуется замена.
Неисправность лучше устранить поскорее, пока протекающий антифриз не повредил кузов, а вы не успели надышаться его ядовитыми испарениями.
Симптомы неисправности
На Мерседесах С 180 климатическая установка спрятана в глубине передней панели, так что визуально оценить состояние ее радиатора (теплообменника) без разборки интерьера не выйдет. Найти проблему можно по следующим симптомам:
- появлению запаха антифриза при включении печки,
- оседанию маслянистого налета на лобовом стекле,
- недостаточно эффективному обогреву салона,
- снижению уровня охлаждающей жидкости,
- выявлению мокрых пятен под автомобилем или на ковриках в районе центральной консоли.
Если «печка не греет», но перечисленных признаков нет, советуем сначала убедиться в наличии ОЖ, исправности термостата, проверить работоспособность заслонок с вентилятором, и только в последнюю очередь «приговаривать» радиатор.
Используемые запчасти
Радиаторы печек разных поколений Мерседесов С 180 отличаются по конструкции и габаритам. Надежней всего подбирать эту запчасть по ВИН-коду, но при необходимости вы можете взять данные из нашей таблицы. Лучшей альтернативой оригиналу будут детали от конвейерного поставщика – Behr-Hella, также хорошие отзывы часто получают заменители других известных компаний:
Кузов |
Артикул |
|
Оригинал |
Аналоги |
|
W205 |
A 099 830 00 61 A 099 830 00 61 64 |
Nissens 707209 |
W204 |
A 204 830 00 61 |
Behr-Hella 8FH 351 315-411 Valeo 811 508 |
W203 |
A 203 830 01 61 A 203 830 01 61 64 |
AVA MSA6312 Mahle AH 77 000P |
Если уплотнительные кольца не входят в комплект, их придется докупить по отдельности.
Порядок ремонта
Технология замены радиатора печки Мерседес С 180
Последовательность операций, выполняемых при замене радиатора печки, отличается в зависимости от поколения Мерседеса С 180.
Например, на W203 можно ограничиться разборкой центральной консоли, снятием «жабо», трапеции дворников, педали газа и нескольких секций передней панели, после чего слить антифриз, отсоединить и вытащить теплообменник.
На более новых W204, W205 для демонтажа климатической установки снимаем «торпедо», центральную консоль, рулевую колонку плюс освобождаем место перед моторным щитом для отсоединения шлангов на печку (естественно, перед началом работ отключаем аккумулятор, сливаем «охлаждайку», откачиваем хладагент).
Затем разбираем блок отопителя:
1. Отводим в стороны электромоторы заслонок смешанного воздуха.
2. Отключаем расположенный в центре (между патрубками) разъем.
3. Снимаем:
- прокладки,
- рычаг,
- опорную пластину электромоторов,
- кронштейн,
- держатель патрубков,
- фиксаторы трубок.
4. Меняем радиатор.
5. Выполняем сборку в обратном порядке.
Если вы хотите, чтобы после такой масштабной работы на пластиковых панелях не осталось следов снятия-установки, все системы заработали с первого раза и были подключены все разъемы – обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем соблюдение заводской технологии на всех этапах ремонта.