К необходимости замены неисправного термостата на «свежих» моторах Мерседеса W212 необходимо отнестись максимально серьезно. Самыми опасными последствиями поломки могут быть:
- перегрев двигателя,
- попадание бензина в моторное масло,
ухудшение обзорности вследствие запотевания или обмерзания стекол.
Симптомы неисправности
Основная проблема термостатов Мерседесов W212 – залипание клапана в закрытом, открытом или промежуточном положении (чаще всего из-за разрушения уплотнительного кольца). Неполадку будут сопровождать:
- быстрое достижение предельной температуры и «закипание» антифриза,
- долгий прогрев ДВС с сопутствующим перерасходом топлива,
- резкие скачки температуры при равномерном движении,
- низкая эффективность отопителя («печки»).
Чтобы уточнить «диагноз», надо подключить сканер (в случае проблем с «термосом» чаще всего появляются ошибки с кодами Р0128 и Р0856).
Используемые запчасти
Так как на Мерседесы в кузове W212 ставили разные силовые агрегаты, то и термостаты оптимально подбирать по ВИН-коду, в крайнем случае – по коду двигателя:
Код ДВС |
Артикул запчасти |
М271 |
A 271 200 01 15 A 271 200 02 15 A 271 200 03 15 |
М272 |
A 272 200 01 15 A 272 200 04 15 |
М273 |
A 272 200 05 15 A 273 200 02 15 |
М274 |
A 274 200 06 15 A 274 200 00 15 A 274 200 01 15 A 274 200 02 15 |
М276 |
A 276 200 01 15 A 276 200 03 15 A 276 200 05 15 |
М278 |
A 278 200 04 15 A 278 200 05 15 A 278 200 07 15 A 278 200 08 15 |
ОМ642 |
A 642 200 22 15 A 642 200 23 15 A 642 200 16 15 A 642 200 19 15 |
ОМ651 |
A 651 200 28 00 A 651 200 32 00 A 651 200 15 00 A 651 200 16 00 A 651 200 18 15 A 651 200 06 15 A 651 200 12 15 A 651 200 17 15 A 651 200 10 15 |
Для ремонта также понадобятся:
- кольцевые уплотнения,
- прокладки впускного коллектора,
- антифриз.
Чаще всего оригинальные «термосы» для W212 производят компании Wahler или Borg Warner. Но можно поставить и аналоги других фирм, например:
- Febi,
- SWAG,
- Hepu,
- Luzar,
- Metzger и др.
Некоторые изделия продаются сразу с прокладками.
Порядок ремонта
Технология замены термостата Мерседес W212
Поскольку местоположение термостата на двигателях Мерседеса W212 различно, технология замены тоже имеет отличия:
1. Поднимаем капот
2. Откручиваем крышку расширительного бачка для сброса избыточного давления.
3. Сливаем охлаждающую жидкость.
4. Освобождаем доступ к неисправной детали, для чего снимаем:
- на М 271.8: патрубок от воздушного фильтра до турбокомпрессоса и запорный клапан, отводим в сторону бачок ГУРа;
- на М 271.9: впускной воздуховод и тоже отодвигаем бачок гидроусилителя;
- на М 272 и М 273 левый впуск, верхнюю трубку ОЖ, обводной ролик, поликлиновой ремень;
- на М 276: впускной коллектор;
- на М 278: левый защитный кожух, впускной и наддувный воздуховоды;
- на ОМ651: защитный кожух, патрубок впуска, крышку поликлинового ремня.
5. Отсоединяем от «термоса» трубки и отключаем разъемы проводки (в зависимости от конструкции, на корпусе могут находиться разъемы управления клапаном, нагревателем, температурного датчика).
6. Откручиваем крепежные болты.
7. Меняем термостат.
8. Собираем двигатель в обратном порядке.
9. Заполняем систему, проверяем ее герметичность, регулируем уровень антифриза.
Если вы ищете специалистов, которые быстро, аккуратно и по заводской технологии выполнят все перечисленные работы – приезжайте в нашу сеть автосервисов.