Несвоевременная замена изношенных тормозных колодок серьезно отражается на безопасности Мерседеса W213. Чтобы своевременно замедлить автомобиль, масса которого может приближаться к 2 т (а мощность превышать 600 л.с.), вся тормозная система должна работать безукоризненно.
Малая толщина или дефекты фрикционного слоя приведут к перегреву или выкрашиванию, резкому снижению эффективности торможения. Перечисленные проблемы часто приводят к трагическим последствиям на дороге, поэтому не забывайте вовремя обслуживать тормоза своего «Мерса».
Периодичность замены
Поскольку на ресурс тормозных колодок Мерседеса W213 влияет манера вождения и состав фрикционного слоя, эти расходники меняют не по сроку или пробегу, а по фактическому состоянию.
Критериями исправности являются:
- толщина – должна быть не менее 3 мм без учета металлической пластины-подложки (при приближении критического размера срабатывает датчик износа и на приборке появляется соответствующее сообщение);
- отсутствие повреждений:
- трещин,
- расслаивания,
- глубоких борозд,
- «остекленения»,
- неравномерной изношенности,
- загрязнения смазкой или тормозной жидкостью.
Для своевременного выявления неисправностей колодки надо проверять на каждом плановом ТО, во время ремонта подвески и замены «резины», а также в случае появления шума, скрипа, скрежета, вибрации при торможении.
Используемые запчасти
В зависимости от комплектации, а также года выпуска (до или после рестайлинга), Мерседесы в кузове W213 оснащались как простыми однопоршневыми скобами, так и многопоршневыми суппортами. Для каждого из вариантов нужны соответствующие колодки, поэтому при подборе расходников мы рекомендуем использовать ВИН-код конкретного автомобиля. Чаще всего нам встречаются следующие варианты:
Модель |
Номера оригинальных колодок |
|
Передних |
Задних |
|
Е180, Е200, Е220, Е250, Е300 |
A 008 420 18 20 A 008 420 28 20 A 008 420 36 20 A 008 420 38 20 А 000 420 87 00 |
A 000 420 97 00 A 000 420 98 00 |
Е350 |
А 008 420 18 20 А 000 420 67 00 А 000 420 79 00 А 000 420 86 00 А 000 420 90 00 |
А 000 420 62 00 А 000 420 63 00 |
Е400, Е450 |
A 000 420 79 00 A 000 420 90 00 |
А 000 420 64 00 А 000 420 65 00 |
Е 43 АМГ |
A 000 420 49 00 |
A 000 420 64 00 |
Е 63 АМГ |
А 000 420 31 02 А 000 420 58 00 А 000 420 91 00 |
А 000 420 99 00 А 000 420 58 02 А 000 420 32 02 |
По артикулу оригинальных колодок можно найти неоригинальные. Желательно выбирать комплектующие известных производителей, таких как:
- ATE,
- TRW,
- Textar,
- Brembo,
- Ferodo.
Как правило, в комплект входят и новые болты направляющих с заранее нанесенным фиксатором резьбы.
Если старые датчики износа уже повреждены, нужны новые (по одному на перед и зад). Артикулы оригинала и возможные заменители:
- для «обычных» комплектаций – A 169 540 16 17, Brembo A 00 353, Hans Pries 408589755, BSG 60-201-013;
- для автомобилей с тормозами от АМГ:
- передние – А 171 540 06 17, А 212 905 70 01, Meyle 014 899 0049, ABS 39948, Delphi LZ 0321;
- задние – А 169 540 16 17, А 211 540 17 17, G-brake GW-00023, Febi 19186.
Порядок ремонта
Технология замены тормозных колодок Мерседес W213
Процесс замены передних и задних колодок на Мерседесе W213 имеет лишь незначительные отличия. Основное из них заключается в наличии электроуправляемого «ручника». Поэтому перед началом работ на «задке» переводим тормозные механизмы в положение для ТО, а по завершению – возвращаем в исходное положение (удобнее это сделать диагностическим сканером, но можно и через штатное сервисное меню).
В остальном алгоритм следующий:
1. Отбираем часть тормозной жидкости из бачка.
2. Снимаем колеса
3. Отсоединяем датчики износа колодок (установлены только справа).
4. На однопоршневых механизмах: откручиваем болты направляющих, снимаем суппорт. На 4-поршневых (так называемый спортпакет или АМГ-пакет): выбиваем фиксаторы, снимаем пружины.
5. Извлекаем колодки.
6. Отжимаем внутрь поршни, проверяем состояние диска и уплотнений, очищаем посадочные места.
7. Устанавливаем новый комплект расходников.
8. Выполняем сборку в обратном порядке, сбрасываем сервисный интервал.
9. Выполняем несколько торможений на неподвижном автомобиле, после чего корректируем уровень «тормозухи».
Ошибки при обслуживании тормозной системы могут привести к опасным последствиям, например, утечкам жидкости, подклиниванию механизмов, увеличению остановочного пути.
Чтобы не рисковать и при этом не переплачивать «официалам», обращайтесь в нашу сеть автосервисов.