Обслуживание тормозной системы Мерседеса Е 200 включает в себя проверку состояния задних колодок и их замену в случае необходимости.
Периодичность замены
Интенсивность износа тормозных колодок определяется двумя основными факторами:
1) физическими свойствами фрикционной накладки,
2) стилем вождения и условиями эксплуатации автомобиля.
Поскольку датчики износа на Мерседесах Е 200 установлены только с одной стороны, а колодки могут изнашиваться неравномерно, их состояние необходимо контролировать регулярно (на каждом ТО, но не реже 1 раза в 6 месяцев).
Замена нужна, если при осмотре обнаружен любой дефект:
- толщина фрикционной накладки составляет менее 4 мм;
- трещины, выкрашивание, «остекленение» рабочей поверхности,
- односторонний износ рабочего слоя из-за подклинивания в суппорте.
Используемые запчасти
В разное время конвейерными поставщиками задних колодок для Мерседесов Е 200 были
- ATE,
- Galfer,
- Textar,
- Hella-Pagid,
- TRW,
- Brembo.
Поэтому вы можете не зацикливаться на оригинале, а выбирать продукцию любого из упомянутых брендов, подходящую по соотношению качества и цены:
Кузов |
Задние колодки |
Датчик износа |
|
Оригинал |
Аналоги |
||
W211 |
A 007 420 10 20 A 004 420 44 20 |
Textar 23334 03 Zimmermann 23334.165.1 |
A 211 540 17 17 A 220 540 07 17 |
W212 |
A 005 420 93 20 A 007 420 67 20 |
Brembo P 50 052 TRW GDB 1546 |
A 211 540 17 17 |
W213 |
A 000 420 97 00 A 000 420 60 00 |
ATE 13.0460-2616.2 Bosch 0 986 424 845 |
A 169 540 16 17 |
Порядок ремонта
Технология замены задних колодок Мерседес Е 200
При смене поколений Мерседесов Е 200 менялась как конструкция задних тормозных механизмов, так и алгоритм их обслуживания. Причем чем новее автомобиль, тем больше дополнительных действий приходится делать. Например, на W213 процесс замены выглядит так:
1. Открываем капот, отбираем «тормозуху» из бачка ГТЦ.
2. Через сервисное меню или при помощи сканера устанавливаем колодки в положение для ТО.
3. Вывешиваем автомобиль, снимаем колеса «задка», очищаем место ремонта от грязи и пыли.
4. Выкручиваем нижний направляющий болт.
5. Отсоединяем датчик износа (стоит только на правой стороне).
6. Поднимаем суппорт вверх, меняем колодки (перед установкой нового комплекта очищаем места контакта на суппорте и скобе, а также утапливаем поршень в цилиндр). Направляющие не смазываем!
7. Выполняем сборку в обратном порядке.
8. Повторяем процедуру на второй стороне.
9. Выводим «ручник» из режима ТО.
10. Несколько раз выжимаем педаль тормоза, чтобы колодки прижались к диску.
11. Регулируем уровень тормозной жидкости.
Учтите, что новым деталям нужна приработка, поэтому в первое время торможение будет менее эффективным.
Хоть перечисленные операции не относятся к разряду особо сложных, от качества их выполнения зависит безопасность вашего автомобиля. Не подвергайте себя ненужному риску, приезжайте в нашу сеть автосервисов, мы приведем тормоза Мерседеса в полный порядок.