Настройка углов сход развала колес Мерседеса имеет свои тонкости, которые редко встречаются на авто других марок. Но именно эта специфика и позволяет добиться от автомобиля отточенной управляемости и устойчивости на трассе.
Когда требуется проводить сход развал на Мерседес
Рекомендуем проверять развал-схождение Мерседеса не реже одного раза в год. Обязательно посетите регулировочный стенд после ремонта подвески, а также в случаях:
- «рыскания» на неровной дороге,
- неравномерного износа протектора,
- увода в сторону при движении по прямой,
- затрудненном возврате руля в исходное положение.
Порядок ремонта
Особенности проведения сход развала на Мерседес
Основная сложность регулировки углов установки колес Мерседеса состоит в том, что развал и кастера зависят от уровня кузова. Значения и допуски отличаются даже для автомобилей одной модели, но с разными комплектациями подвески.
Для измерения положения кузова используют специальное устройство — угломер (его еще называют инклинометром). Дилеры пользуются прибором фирмы Romess, у него есть несколько преимуществ:
- удобство позиционирования (на рычагах есть особые углубления, а на датчике — соответствующие выступы),
- возможность передачи данных сразу на регулировочный стенд.
Если использовать приборы-аналоги, результаты придется вводить вручную, но на качество регулировки это никак не влияет.
В настройке уровня кузова есть еще пара важных моментов:
- Если «Мерс» оснащен гидро- или пневмоподвеской, выставляем уровень в откалиброванные высоты, а после настраиваем углы.
- На остальных моделях способ установки нужной высоты зависит от конструктивных особенностей, например:
- натяжкой или ослаблением болтов торсионов,
- проставками нужной толщины,
- изменением положения упорных чашек пружин.
Технология проведения сход развала на Мерседес
Кроме откалиброванного стенда, для проверки и настройки подвески Мерседеса потребуются:
- диагностический сканер (Star Diagnosis или аналог),
- электронный угломер,
- депрессор (штанга, фиксирующая схождение передних колес),
- приспособления для фиксации руля и выжима тормоза,
- таблицы значений и допусков углов установки.
1. Выравниваем давление в шинах, загоняем автомобиль на измерительный стенд, ставим на ручник, зажимаем тормозную педаль, переводим рычаг КПП:
- на механике — в «нейтралку»,
- на автомате — в положение P.
2. Фиксируем руль в нулевом положении (проверяем при помощи сканера), выключаем зажигание.
3. Крепим измерительные головки.
4. Приступаем к измерениям и настройке:
- измеряем уровень автомобиля на переднем и заднем мосту и наклон шкворня при отклонении руля влево и в право на 20 гр, при выходе за допуски — регулируем;
- проверяем развал сзади (параметр обычно не регулируется, выход значений за допуск означает, что нужен ремонт), затем устанавливаем схождение задних колёс;
- настраиваем развал и кастер спереди (специальными болтами с вырезами и шайбами), после — сход передней оси (изменением длины рулевых тяг) и разность углов схождения.
5. Еще раз контролируем все значения.
Далеко не все сход-развальщики знают специфику регулировки подвески на Мерседесе и имеют соответствующее оборудование. Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы вернем вашему автомобилю по-немецки отточенную управляемость.