Каждое новое поколение Мерседесов С класса становится все более технологичным, соответственно, растут требования к качеству их обслуживания и ремонта.

Особенности Мерседес С класса

Модельный ряд Мерседесов С класса состоит из машин в кузовах:

  • W202,
  • W203,
  • W204,
  • W205.

Основные особенности 4 поколения:

  • возросшая жесткость кузова,
  • увеличенная по сравнению с предшественниками колесная база,
  • разработанная с нуля подвеска (двухрычажная спереди и многорычажная сзади),
  • по заказу вместо обычной пружинной можно установить пневмоподвеску Airmatic,
  • наличие «электроручника» даже в базовых комплектациях.

В 2017 году на С классе появилась АКПП 9G-Tronic (раньше ставили только 7G-Tronic plus), а в 2018-м существующую линейку моторов (M274, OM626 и OM651) пополнили:

  1. бензиновая «турбочетверка» M264 с объединенным в один узел стартером-генератором и возможностью «помощи» ДВС при разгоне (система EQ-Boost);
  2. битурбодизель OM654 с алюминиевым блоком и стальными поршнями.

Статистики ремонтов новых движков еще не так много, зато информации по их предшественникам накопилось немало.

Распространенные проблемы моторов серии M274:

  • низкий ресурс цепи ГРМ (примерно за 100 тыс. км она растягивается до опасных значений);
  • утечки масла через прокладки теплообменника и клапанной крышки, а также сальники коленвала;
  • в системе вентиляции картерных газов клинит клапан и засоряются патрубки.

На ОМ651 часто залипает дроссельная заслонка, прогорает сажевый фильтр (да и вообще вся система очистки выхлопных газов является «слабым звеном» этого ДВС), случаются перебои в работе актуатора вестгейта турбины.

Самый ненадежный узел АКПП — гидротрансформатор. Кроме того, агрегат очень требователен к качеству масла. Если его менять реже положенных сроков, из строя выйдут плата управления, соленоиды, датчики.

Много неприятностей доставляет сложная электроника. Для W205 характерны отказы многочисленных датчиков и сервоприводов, замков дверей, сенсоров управления мультимедиа, трансформатора напряжения резервного АКБ.

Порядок ремонта

Сроки и порядок технического обслуживания Мерседес С класса

Мерседесы С класса оснащены электронной сервисной системой Assyst, которая по времени, пробегу и манере вождения рассчитывает сроки очередного технического обслуживания. Примерно за месяц или 3 000 км до очередного ТО на экране появляется сообщение с указанием оставшегося времени или километража.

Чтобы получить более полную информацию:

  • заходим в меню «Ассиста»,
  • узнаем код ТО,
  • определяем объем работ.

Например:

  • код K50Q означает смену масла в двигателе и АКПП, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания;
  • код S50X включает замену моторного масла, тормозной жидкости, масляного, пылевого и салонного фильтров.

Автомобили, купленные за рубежом, могут иметь другие настройки Assyst. В этом случае есть два выхода:

1. Кодируем электронику под отечественные условия (для этого достаточно изменить значение коэффициента страны).

2. Самостоятельно следим за соблюдением регламента техобслуживания (ориентируемся на интервалы, указанные в сервисной книжке или даже уменьшаем их при тяжелых условиях эксплуатации):

  • меняем масло ДВС и фильтрующие элементы каждые 10-15 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в год;
  • через 60 тыс. км или 4 года обновляем содержимое АКПП;
  • раз в 2 года заменяем тормозную жидкость.

Кроме замены расходников, при каждом посещении сервиса обязательно проверяем состояние всех основных узлов и систем автомобиля, устраняем выявленные проблемы.

Если вы хотите, чтобы обслуживанием вашего Мерседеса занимались опытные специалисты, «вооруженные» современным диагностическим оборудованием, обращайтесь в нашу сеть автосервисов.

Цены на техническое обслуживание Мерседес С класс

Замена салонного фильтра 

от 500 руб.

Замена топливного фильтра 

от 1'400 руб.

Замена свечей (комплект) 

от 1'200 руб.

Замена воздушного фильтра 

от 500 руб.

Замена масла 

от 500 руб.

обслуживание мерседес с класс в автосервисе
техобслуживание мерседес с класс
с класс в сервисе на подъемнике