Каждое новое поколение Мерседесов С класса становится все более технологичным, соответственно, растут требования к качеству их обслуживания и ремонта.
Особенности Мерседес С класса
Модельный ряд Мерседесов С класса состоит из машин в кузовах:
- W202,
- W203,
- W204,
- W205.
Основные особенности 4 поколения:
- возросшая жесткость кузова,
- увеличенная по сравнению с предшественниками колесная база,
- разработанная с нуля подвеска (двухрычажная спереди и многорычажная сзади),
- по заказу вместо обычной пружинной можно установить пневмоподвеску Airmatic,
- наличие «электроручника» даже в базовых комплектациях.
В 2017 году на С классе появилась АКПП 9G-Tronic (раньше ставили только 7G-Tronic plus), а в 2018-м существующую линейку моторов (M274, OM626 и OM651) пополнили:
- бензиновая «турбочетверка» M264 с объединенным в один узел стартером-генератором и возможностью «помощи» ДВС при разгоне (система EQ-Boost);
- битурбодизель OM654 с алюминиевым блоком и стальными поршнями.
Статистики ремонтов новых движков еще не так много, зато информации по их предшественникам накопилось немало.
Распространенные проблемы моторов серии M274:
- низкий ресурс цепи ГРМ (примерно за 100 тыс. км она растягивается до опасных значений);
- утечки масла через прокладки теплообменника и клапанной крышки, а также сальники коленвала;
- в системе вентиляции картерных газов клинит клапан и засоряются патрубки.
На ОМ651 часто залипает дроссельная заслонка, прогорает сажевый фильтр (да и вообще вся система очистки выхлопных газов является «слабым звеном» этого ДВС), случаются перебои в работе актуатора вестгейта турбины.
Самый ненадежный узел АКПП — гидротрансформатор. Кроме того, агрегат очень требователен к качеству масла. Если его менять реже положенных сроков, из строя выйдут плата управления, соленоиды, датчики.
Много неприятностей доставляет сложная электроника. Для W205 характерны отказы многочисленных датчиков и сервоприводов, замков дверей, сенсоров управления мультимедиа, трансформатора напряжения резервного АКБ.
Порядок ремонта
Сроки и порядок технического обслуживания Мерседес С класса
Мерседесы С класса оснащены электронной сервисной системой Assyst, которая по времени, пробегу и манере вождения рассчитывает сроки очередного технического обслуживания. Примерно за месяц или 3 000 км до очередного ТО на экране появляется сообщение с указанием оставшегося времени или километража.
Чтобы получить более полную информацию:
- заходим в меню «Ассиста»,
- узнаем код ТО,
- определяем объем работ.
Например:
- код K50Q означает смену масла в двигателе и АКПП, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания;
- код S50X включает замену моторного масла, тормозной жидкости, масляного, пылевого и салонного фильтров.
Автомобили, купленные за рубежом, могут иметь другие настройки Assyst. В этом случае есть два выхода:
1. Кодируем электронику под отечественные условия (для этого достаточно изменить значение коэффициента страны).
2. Самостоятельно следим за соблюдением регламента техобслуживания (ориентируемся на интервалы, указанные в сервисной книжке или даже уменьшаем их при тяжелых условиях эксплуатации):
- меняем масло ДВС и фильтрующие элементы каждые 10-15 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в год;
- через 60 тыс. км или 4 года обновляем содержимое АКПП;
- раз в 2 года заменяем тормозную жидкость.
Кроме замены расходников, при каждом посещении сервиса обязательно проверяем состояние всех основных узлов и систем автомобиля, устраняем выявленные проблемы.
Если вы хотите, чтобы обслуживанием вашего Мерседеса занимались опытные специалисты, «вооруженные» современным диагностическим оборудованием, обращайтесь в нашу сеть автосервисов.
Цены на техническое обслуживание Мерседес С класс
Замена салонного фильтра
от 500 руб.
Замена топливного фильтра
от 1'400 руб.
Замена свечей (комплект)
от 1'200 руб.
Замена воздушного фильтра
от 500 руб.
Замена масла
от 500 руб.