К засорению и последующей замене катализаторов Мерседеса обычно приводят:
- низкокачественное топливо,
- богатая смесь (результат частых прогревов и холодных запусков),
- попадание масла в цилиндры.
Средний срок службы «катов» — около 250 тыс. км, но в отечественных условиях эксплуатации проблемы могут появиться уже после 80-100 тыс. км.
Долго ездить с забитыми каталитическими нейтрализаторами нежелательно:
- во-первых, ухудшение продувки снижает мощность и экономичность ДВС;
- во-вторых, после активной езды значительно увеличивается температура выпускной системы;
- в-третьих, пыль от разрушенных керамических вставок способствует появлению задиров в цилиндрах.
Порядок ремонта
Варианты решения вопроса с катализатором Мерседес
1. Самый очевидный и цивилизованный способ ремонта — установка новых, оригинальных катализаторов. Достоинства такого решения: все настройки двигателя и параметры выхлопа останутся заводскими. Недостаток только один: высокая стоимость запчастей Мерседеса.
2. Неоригинальные аналоги обойдутся дешевле, но нет гарантий, что срок их службы и остальные параметры будут в точности соответствовать заводским (например, если напыление слабое, будет гореть «чек энжин»). По нашему опыту, чем дешевле такие детали, тем быстрее выходят из строя.
3. Удаление нейтрализаторов с заменой на пламегасители. Плюсы: невысокая стоимость, практически неограниченный ресурс. Минусы: возможно изменение звука и запаха выхлопа, придется менять настройки блока управления.
Технология замены катализатора Мерседес на пламегаситель
Для физического удаления катализатора потребуются подъемник, болгарка, сварочный аппарат и набор слесарного инструмента:
1. Поднимаем автомобиль.
2. Частично или полностью (в зависимости от модели Мерседеса) снимаем выпускную систему.
3. Вырезаем катализаторы, а на их место ввариваем банки пламегасителей нужного проходного сечения. Как вариант, можно вскрыть штатные корпуса, выбить керамические сердечники, поставить пламегасители, свободное пространство заполнить негорючим шумопоглощающим материалом, после чего заварить наружную оболочку. Если на выхлопе стоит несколько катализаторов, целесообразно вместо передних установить «пламики», а вместо задних — резонаторы.
4. Обрабатываем сварочные швы высокотемпературной краской.
5. Возвращаем выхлоп на место.
Теперь переходим к настройке программной части.
Если кислородные датчики установлены перед «катами», вам повезло и ничего делать не надо.
Но чаще всего «лямбды» будут стоять до и после нейтрализаторов. В этом случае необходимо перекодировать блок управления. Лучше всего перенастроить его на режим Евро-2 (код 918), на некоторых машинах есть возможность программно отключить контроль задних датчиков и моторчик продувки. Не всегда в стандартном меню сканера есть нужные варианты. Иногда приходится выполнять кодирование через меню для разработчиков или ставить «обманки».
В большинстве случаев после успешной перенастройки улучшается динамика и экономичность автомобиля (а вот при установке «обманок» расход топлива почти всегда немного растет).
Если вы задумались о замене или удалении катализаторов Мерседеса, обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы проконсультируем вас и подберем оптимальное решение для вашего двигателя.