Ремонт рулевой рейки может потребоваться как Мерседесам в возрасте, так и достаточно новым моделям. Поэтому при возникновении неисправностей, не спешите покупать новый рулевой механизм, ведь грамотное восстановление обойдется гораздо дешевле.
В последнее время гидравлику постепенно вытесняет электрика. В список машин с ЭУР входят:
- C-класс (W205),
- Е-класс (W212, W213),
- S-класс (W222, C217)
- GLC (X253),
- GL-класс (X166),
- GLE-класс (W166),
- GLK (X204).
Симптомы и причины неисправности
Неполадки рулевой рейки Мерседеса сопровождаются:
- снижением отзывчивости и информативности управления,
- вибрациями или биениями на руле,
- появлением посторонних звуков (шумов, стуков, скрипа, щелчков),
- значительным люфтом (измеряется по наружной поверхности обода),
- ростом усилия при повороте и возврате в начальное положение,
- потеками и снижением уровня жидкости ГУР,
- самопроизвольным вращением колес при включении зажигания,
- сообщением об ошибке «Ассистент рулевого управления: неисправность».
Наиболее частая причина проблем — попадание влаги. Вал начинает ржаветь, его поверхность из идеально гладкой становится шероховатой и быстро изнашивает уплотнения. Гидрорейка в этом случае протекает, электрическая держится дольше и начинает стучать, когда зубьям уже нанесен серьезный ущерб. Вода становится причиной глюков ЭУРа, если попадает в разъемы, проколы проводки или на плату через трещины корпуса.
Но даже герметичный механизм постепенно изнашивается. Процесс усугубляют повышенные нагрузки, в том числе:
- езда на высокой скорости по неровным дорогам,
- резкие старты с вывернутыми колесами,
- несвоевременное обновление жидкости.
Порядок ремонта
Технология ремонта рулевой рейки Мерседес
1. В ходе первоначальной диагностики Мерседеса мы считываем ошибки и проводим внешний осмотр. Цель процедуры — убедиться что неисправен именно рулевой механизм, а не его тяги, наконечники или колонка.
2. Если проблема заключается в рейке, снимаем ее, разбираем и дефектуем.
3. Поврежденный коррозией шток протачиваем под ремонтный размер либо завтуливаем, а после шлифуем и полируем.
4. Меняем изношенные подшипники, втулки, сальники, уплотнения, стопоры и упоры. На автомобилях с ЭУР в случае отказа меняем электромотор или датчик момента.
5. Смазываем и собираем рулевой механизм, проверяем его работу, возвращаем на автомобиль.
6. При необходимости выполняем механическую регулировку, а также калибровку (адаптацию) рейки.
Не советуем подтягивать механизм без соответствующего оборудования. Величина зазора измеряется сотыми долями миллиметра и наощупь выполнить такую регулировку вы вряд ли сможете. Если оставить больший зазор, стук вскоре вернется, а чрезмерная затяжка затруднит управление автомобилем.
Чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя за рулем Мерседеса — обратитесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы поможем устранить любую проблему недорого и с гарантией.